The New York Times | 31 июля 2013 г.
Мэннинг и Сноуден
Билл Келлер
"В случаях с организаторами гигантских утечек информации Брэдли Мэннингом и Эдвардом Сноуденом США дали понять грубо, но четко: если вздумаешь нарушить обязательство хранить секреты, пеняй на себя - мы тебя выследим и зададим по полной программе",- пишет колумнист The New York Times Билл Келлер.
В деле Мэннинга обвинение в оказании помощи врагу - к счастью, отклоненное судьей, - было особенно пугающим. Если следовать этой логике, то любая публикация, которая показывает страну в неприглядном свете, укрепляет боевой дух в штаб-квартире "Аль-Каиды", продолжает Келлер.
По мнению Келлера, крайности со стороны обвинения и абсурдное обращение с солдатом, которого продержали девять месяцев в одиночной камере и заставляли спать без одежды и постельного белья, возможно, увеличило ряды тех, кто считает Мэннинга жертвой.
Все это довольно ясно свидетельствует: если Сноуден когда-либо попадет в руки США, ему не следует ждать милосердия, считает Келлер. "Я не предлагаю дать ему медаль. Но как насчет сделки с правосудием"? - пишет он.
Предположим, что вместо того, чтобы демонстрировать решимость найти его на краю света и посадить пожизненно, министерство юстиции предложило бы ему сделку: возвращайся и в обмен на более мягкий приговор окажи нам полное содействие, размышляет журналист.
"Я позвонил Марку Рэшу, бывшему прокурору министерства юстиции, который заключал подобные сделки и со шпионами, и с хакерами, в том числе в ходе знаменитого дела Роберта Морриса - хакера, осужденного в 1990 году за разработку компьютерного червя, а теперь - профессора Массачусетского технологического института", - пишет Келлер.
Рэш выразил сомнения по этому поводу, сказав: "Нам нужны лучшие механизмы оповещения о проблемах, связанных с секретными программами. Не нужно, чтобы нам об этом сообщали Мэннинг или Сноуден".
"Может, и так. Но мы никогда ничего не узнаем, если первой и единственной реакцией будет раздавить организатора утечки", - считает Билл Келлер.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях