The Washington Post | 31 июля 2013 г.
В Латвии молодежь находит новые увлечения в непростые для экономики времена
Майкл Бирнбаум
В то время как уровень безработицы среди молодежи составляет 23% в среднем по Евросоюзу и достигает 50% в Греции и Испании, 20-летние латыши видят в кризисе и положительную сторону: он дал им время и возможность делать то, чем они не рискнули бы заняться в благополучные времена, передает журналист The Washington Post Майкл Бирнбаум.
В крошечной стране с населением 2,2 млн человек молодые люди открывают свое дело, размывая границы между работой и личной жизнью. Подобное явление также наблюдается в Западной Европе и США, где в небольшие стартапы идут работать те, кто до 2008 года скорее устроился бы в инвестбанк или консалтинговую фирму, говорится в статье. Преимущество Латвии в том, что жизнь в ней гораздо дешевле, а значит и прибыль получить значительно легче.
Одна лишь эта тенденция не положит конец молодежной безработице, спешат разочаровать аналитики. Сфера кредитования, жизненно необходимая для малого бизнеса, по-прежнему в упадке. На каждый успешный проект приходится несколько обреченных на неудачу. К тому же в экономике с большой долей фрилансеров доступ к здравоохранению и достойному пенсионному обеспечению становится как никогда ограниченным.
Экономика Латвии зависит от экспорта сельскохозяйственной продукции, а не от предметов домашнего декора, которыми торгуют в интернете, добавляет Альф Ванагс, директор Международного балтийского центра исследований экономической политики.
В качестве примера молодого успешного предпринимателя журналист приводит Томса Эренпрейсса. 28-летний латыш несколько лет реставрировал винтажные велосипеды, а в прошлом году решил выпускать собственные.
Первая коллекция велосипедов, напоминавших очертаниями те, что его предок выпускал в Латвии в 1920-е годы, была быстро распродана, так что в этом году Эренпрейсс планирует удвоить выпуск продукции и уже увеличил число сотрудников с 4 до 9. По его словам, падение спроса на услуги по ремонту велосипедов заставило его "мыслить чуть шире".
Непростые для экономики времена сделали латышских бизнесменов лучше, уверена менеджер местного бизнес-инкубатора TechHub.
"Люди привыкли жить от месяца к месяцу, - приводит ее слова автор. - Они знают, как жить на скромные средства. В результате они делают свое дело более творчески и с большей страстью".
Кристина Берзиньш приняла участие в написании данной статьи
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях