Le Monde | 31 июля 2017 г.
Умерла Жанна Моро, великая комедиантка с непокоренной душой
Сандрин Маркес
Жанна Моро умерла в возрасте 89 лет. Ее низкий завораживающий голос, ее волнующая соблазнительность, ее непокоренная душа и ее предпочтения на протяжении всей ее карьеры закрепили за ней звание одной из великих французских и мировых звезд, пишет журналистка Le Monde Сандрин Маркес.
В 2012 году она дала интервью Le Monde в своей квартире, где она прожила 28 лет, неподалеку от концертного зала Плейель, в 8-м округе Парижа. Она была страстной читательницей, у нее были все произведения Вальтера Беньямина. Среди ее любимых авторов значились Гийом Аполлинер и Джеймс Джойс. Многие книги, сложенные на полках, сопровождали ее каждый день. Они сыграли решающую роль в ее формировании: "Я очень страстная читательница, как все самоучки. У нас дома читать было запрещено. Мой отец был против, и я читала тайком", - рассказывала она с улыбкой.
До ее встречи с режиссером "Четыреста ударов" Франсуа Трюффо произошла решающая встреча с Луи Малем, который доверил ей в 1957 году роль любовницы, сообщницы убийства своего мужа в "Лифте на эшафот", говорится в статье.
"1960-е годы были удачными и принесли ей статус мировой звезды, - отмечает автор статьи. - Увенчанная буйной шевелюрой платиновой блондинки, она стала олицетворением страсти к игре и роковой женщины".
На вершине своей красоты и таланта она продолжила американскую карьеру рядом с режиссерами Джозефом Лоузи ("Ева", 1962) и Джоном Франкенхаймером ("Поезд", 1964), говорится в статье.
Известна ее дружба с писателями. Жанна Моро вращалась среди самых значительных авторов прошлого века, от Поля Леото ("Человек, скупой на комплименты") до Андре Жида, Блеза Сандрара и Теннесси Уильямса. Она также встречалась с Генри Миллером, с помощью его подруги Анаис Нин. Он ей посоветовал не говорить об их дружбе, "иначе у меня будет ужасная репутация в Голливуде", часто рассказывала актриса. Шестидесятые годы также позволили Жанне Моро прославиться в таких классических фильмах, как "Ночь" (1961) Микеланджело Антониони, "Дневник горничной" (1964) Луиса Бунюэля и "Невеста была в черном" Франсуа Трюффо, пишет журналистка.
В 1970-е годы она пришпилила булавкой к своему пантеону фильмов имена других великих режиссеров. Элиа Казан пригласил ее в свой фильм "Последний магнат" (1976), Андре Тешине направил ее в "Воспоминания о Франции" (1975), Маргерит Дюрас использовала ее волнующую ауру в фильме "Натали Гранже" (1973), где она подавала реплики Жерару Депардье. Она вновь снялась с этим актером в "Вальсирующих" Бертрана Блие. Фильм вызвал скандал. Но Жанна Моро, которой Джозеф Лоузи снова оказал доверие в фильме "Месье Кляйн", была не робкого десятка, пишет журналистка.
В 1998 году она получила почетного "Оскара" за свою творческую карьеру, а также почетного "Сезара" в 1995 году. В 2008 году она отдала новый присужденный ей почетный "Сезар" режиссеру Селин Скьямма и ее команде, за первый полнометражный фильм "Водяные лилии", в котором она не играла. Великая соблазнительница и возлюбленная не любила, когда в ней видели лишь память о кино, пишет автор статьи. "Я предпочитаю быть личностью, - говорила она. - Я родилась с даром к комедии, я плачу ему дань, но не являюсь его пленницей. Я должна уважать этот дар и тех, кто помог мне его развить. Как кинорежиссеров, так и актеров, технических работников и публику. В тот день, когда я утрачу эту энергию, я умру", - призналась нам она.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях