Asahi | 31 марта 2004 г.
Санитар-убийца приговорен к пожизненному заключению
Редакция
Вчера окружной суд города Сэндай (префектура Мияги) приговорил к пожизненному заключению 32-летнего Дайсукэ Мори, санитара клиники Хокурё, за преднамеренное убийство пожилого пациента клиники и попытку убийства еще четырех человек. Адвокаты Мори утверждают, что суд не располагает достаточными доказательствами, которые свидетельствуют о причастности осужденного к преступлению, совершенному в клинике Хокурё.
Бывший санитар Дайсукэ Мори был приговорен к пожизненному заключению за преднамеренное убийство пожилого пациента клиники Хокурё и попытку убийства еще четырех человек. Суд вынес приговор на основании показаний свидетелей и частичного признания обвиняемого.
Одной из пациенток клиники, которых пытался убить Мори, была 15-летняя девушка. Ее доставили в клинику в коматозном состоянии еще в 2000 году.
"Убийца совершал преступные действия под видом тщательного выполнения медицинских процедур, назначенных пациентам, - заявил председатель окружного суда Сэндая Хидэаки Хатанака. - Справедливость требует, чтобы всю оставшуюся часть своей жизни он шел по суровому и длинному пути искупления".
Несмотря на недостаточность неопровержимых доказательств, свидетельствующих о причастности 32-летнего Мори ко всем преступлениям, суд постановил, что даже косвенных улик вполне достаточно для того, чтобы заключить, что лишь он и никто иной вводил пациентам препараты, вызывающие мускульную дистрофию.
Даже после того, как приговор был зачитан, адвокаты Мори продолжали настаивать на его невиновности и немедленно подали апелляцию в высшую инстанцию.
Сотрудники клиники Хокурё начали относиться к Мори с подозрением с декабря 2000 года, когда состояние 16 пациентов резко ухудшилось после инъекций, которые производил Мори. Врачи уже более не существующей клиники передали в департамент полиции префектуры Мияги список имен этих пациентов, и через месяц Мори был арестован по подозрению в покушении на их жизнь.
Полиция заявила, что на первом же допросе Мори признал свою вину и подтвердил, что он действительно подмешивал препарат, ослабляющий мускульную систему, в капельницы для внутривенных инъекций и вводил его пациентам. Однако через три дня Мори отказался от своих показаний и начал настаивать на своей невиновности.
Суд классифицировал признание Мори как доказательство его вины, но адвокаты утверждали, что их клиент дал показания против себя под принуждением полицейских. Суд отклонил этот аргумент.
Несмотря на то, что результаты следственной экспертизы подтвердили наличие в крови бывших пациентов клиники следов препарата, вызывающего мускульную дистрофию, адвокаты утверждали, что эти результаты не могут быть признаны подлинными, поскольку анализ крови всех пациентов производили только судебные эксперты, чтобы исключить независимую оценку третьих лиц.
Суд признал, что некоторые данные анализов нуждаются в дополнительной проверке, но при этом подчеркнул, что судебные эксперты провели исчерпывающее исследование, стараясь обнаружить присутствие в крови пациентов и других токсинов. Поэтому отсутствие заключения независимых экспертов не может ставить под сомнение достоверность полученных результатов.
Суд отклонил тот аргумент защиты, что внезапное ухудшение состояния пяти пациентов наступило вследствие естественного течения их заболевания, как это отмечено в их истории болезни, а также не нашел свидетельства тому, что причиной ухудшения здоровья этих пациентов был какой-либо иной препарат.
Суд сделал вывод, что Мори действительно вводил пяти пациентам препарат, ослабляющий мускульную систему. Это подтверждает и тот факт, что в течение двух лет, на протяжении которых Мори работал в клинике Хокурё, из нее пропали около 20 ампул данного препарата.
Кроме того, в тот день, когда Мори дал согласие покинуть клинику, один из сотрудников заметил, как он уложил пустые ампулы от препарата в сумку, чтобы унести их из клиники. Суд расценил этот факт как попытку Мори уничтожить доказательства своего преступления.
Когда на Мори стали поступать жалобы от пациентов, руководство клиники решило его уволить. Он сразу покинул клинику и даже не подал жалобу с протестом против своего увольнения. Когда суд спросил Мори, почему он не захотел бороться за свои права, он так и не смог дать четкого объяснения.
Суд сделал заключение, что Мори совершил эти преступления только для того, чтобы отомстить директору клиники, который, по словам Мори, плохо к нему относился.
Определяя преступление Мори как преднамеренное убийство, суд подчеркнул, что Мори хорошо знал, что введение пациенту препарата, ослабляющего мускульную систему, может привести к смерти больного.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях