The Guardian | 31 марта 2009 г.
Саммит G20 глазами разных стран мира: страх, апатия и Барак Обама
Корреспонденты
Чего ждут от саммита G20 политики в странах мира? Ответ ищут собственные корреспонденты The Guardian в разных странах.
Россия ждет саммита с нетерпением, так как первая встреча Обамы и Медведева, вероятно, ознаменует легкое потепление в отношениях с США, отмечает московский корреспондент Люк Гардинг. Что касается повестки дня G20, то Россия наряду с Германией и другими странами ЕС не одобряет план США и Британии по противодействию кризису путем увеличения расходов. Москва поддерживает призыв Ангелы Меркель к ужесточению регулирования рынка вместо согласованных мер по стимулированию экономики, а также идею создания новой глобальной резервной валюты, которую выдвинул Китай, но отверг ЕС.
В Бразилии, занимающей первое место по объему экономики в Латинской Америке, пресса и граждане предпочитают обсуждать войну наркокартелей, футбол и коррупцию, сообщает Том Филлипс. Президент страны в прошлом году заявил, что кризис будет лишь "легкой зыбью", и, хотя в декабре промышленное производство упало на 19% без малого, рейтинг главы государства остается высоким.
"Во Франции глобальный финансовый кризис возродил традиционное недоверие к свободному рынку, глобализации и капитализму", - отмечает Анжелик Христафис, подчеркивая, что Саркози отказался от своей рыночной предвыборной платформы. На саммите Саркози потребует усилить международное регулирование и вообще перейти к более "нравственному капитализму", что соответствует общественному мнению. На данный момент Франция больше всего надеется на двух человек: Саркози и почтальона, бывшего троцкиста Оливье Безансено, ныне возглавляющего Новую антикапиталистическую партию, считает автор.
"Афганистан не просто огражден от последствий глобального кризиса - он сейчас переживает бум: США и их союзники вбрасывают туда все больше денег, солдат и ресурсов", - утверждает Джон Бун.
В Китае мнения элиты о значении саммита разошлись, отмечает Таня Брейниген. Одни полагают, что саммит заложит фундамент новой финансовой архитектуры мира, где роль Китая возрастет, другие же говорят, что конкретные договоренности в рамках G20 невозможны, а США не уступят свою гегемонию добровольно.
Африканские лидеры пристально следят за событиями на саммите, так как они уже попросили у Запада дополнительные 50 млрд для борьбы с кризисом, а также опасаются, что зарубежная помощь на развитие их стран будет сокращена, сообщает Ксен Райс. "По мнению Банка развития Африки, надежды, что развивающиеся страны смогут оградить себя от глобального кризиса, развеялись: резко снизились доходы экспортеров сырья, ожидается спад туризма и денежных переводов родственникам от диаспоры на других континентах", - пишет автор.
Индия от глобального кризиса страдает не очень сильно, так как ее экономика во многом ориентирована на внутренний спрос, отмечает Рандип Рамеш. Индийцы интересуются прежде всего встречей Обамы с премьер-министром Индии, на которой, вероятно, будет обсуждаться стратегия США в Пакистане.
Экономика Ирана в основном изолирована от глобальной финансовой системы, и руководство страны с нескрываемым злорадством наблюдает за обвалом западной экономики, пишет Роберт Тейт. "В то же время иранское руководство сильно переживает, что его не допускают на многие международные форумы, включая саммит G20, а падение цен на нефть усугубило локальные экономические проблемы, - отмечает он.
В Ираке о саммите G20 мало кто слышал, политиков и финансистов в Лондон не пригласили, но элита надеется, что ее стране кое-что перепадет от реорганизации мировых кредитных рынков, сообщает Мартин Чулов. Иракские эксперты, по их словам, будут черпать в решениях саммита идеи диверсификации, так как на данный момент экономика Ирака на 90% зависит от нефти.
"Американская пресса почти не пишет о саммите G20", - отмечает Ивэн Макаскилл. Белый дом и министерство финансов не возлагают на форум особых надежд, помня о разногласиях с Францией и Германией. В США мало сообщают о том, что европейцы возлагают главную вину за рецессию на Америку, а телевидение больше интересуется тем, произведет ли Мишель Обама в Европе такой же фурор, как в свое время Жаклин Кеннеди.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях