The New York Times | 31 марта 2014 г.
Почему Польша любит Украину... пока
Славомир Сираковский
"Восточная Европа, которая, начиная с Польши, отмечает 25-ю годовщину освобождения от коммунизма, внезапно пробудилась от прекрасного сна о конце этой истории. Такой авторитет, как Адам Михник, легендарный польский диссидент-антикоммунист, недавно заявил о том, что 2014 год знаменует окончание лучшего периода в истории Польши за триста лет", - пишет польский политолог Славомир Сираковский в статье для The New York Times.
"Малоутешителен тот факт, что украинцы были готовы умереть, чтобы раскрыть двери для ЕС, который сейчас не готов нести экономические потери от конфронтации с Россией, чтобы их защитить", - считает автор статьи.
"К сожалению, Восточная Европа даже больше разобщена из-за экономических интересов, чем ЕС в целом. Венгрия, Словакия и Болгария больше зависят от российской энергии, чем какие-либо другие страны ЕС, в то время как чехи дорожат своей локальной "блестящей изоляцией" благодаря теплым отношениям с Германией и Австрией", - говорится в публикации.
"У Польши есть общие интересы только со странами Прибалтики. Но из-за их слабости, а также исторически сложившегося недоверия Литвы к Польше такой союз никого никуда не приведет", - полагает Сираковский.
"Это объясняет, почему Польша питает такую любовь к Украине", - пишет он.
"Если Украина продолжит существовать в своем теперешнем виде (даже без Крыма) и вступит на путь, близкий тому, по которому следовала Польша, человеческий и экономический потенциал обеих стран, подкрепленный временным союзом внутри ЕС, позволит реализовать историческую мечту Польши о том, чтобы сбалансировать вес России в регионе и гарантировать значимую позицию Восточной Европы на Западе", - рассуждает политолог.
"Однако сегодня этот сценарий представляется маловероятным. Не считая риски, связанные с российской экспансией, и выжидательное отношение Запада, привычка к коррупции и социальные противоречия на Украине являются главным тому препятствием. Другим препятствием может стать сам Запад, который, если он будет настаивать на слишком суровых экономических реформах в обмен на слишком ничтожную экономическую помощь, может заставить тем же самых людей выйти на Майдан", - отмечает автор статьи.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях