Time | 31 мая 2012 г.
Неудачи США с Ираном и Сирией означают, что у России появились новые козыри
Тони Кейрон
Содействие России сыграет ключевую роль в попытках Обамы урегулировать сирийский кризис и спор с Ираном из-за его ядерной программы, пишет в блоге на сайте Time обозреватель Тони Кейрон.
"Но президент Путин желает, чтобы его подольше уговаривали", - полагает автор. По мнению Кейрона, Путин "подчеркнуто пренебрег" саммитом G8. Любопытная деталь: намеченная встреча Путина с Обамой (18 или 19 июня в Мексике) совпадет по времени со следующим раундом переговоров "5+1" с Ираном (которые, кстати, состоятся в Москве).
Будет ли в Москве достигнуто соглашение, предполагающее продолжение дипломатического процесса? Автор статьи считает, что это смелая надежда, поскольку между Ираном и его собеседниками - целая пропасть. Запад готов отменить эмбарго ЕС на иранскую нефть и меры против иранских банков только при одном условии - если Иран полностью прекратит обогащение урана.
Однако "в Тегеране считают, что в период экономического кризиса западным лидерам дипломатическое решение нужно не меньше, если не больше, чем Ирану", поясняет Кейрон. Иран категорично отказывается полностью прекращать обогащение урана и вообще участвовать в переговорном процессе, ставящем такую цель.
Для Обамы в предвыборный период нежелательны шаги, которые могут быть расценены как уступки Ирану. Израиль требует от США ужесточения позиции. "Если Обама хочет, чтобы его личная стратегия в отношении Ирана дала результаты, ему потребуется содействие Путина", - заключает автор.
По мнению обозревателя, Иран вступил в переговоры не в последнюю очередь под влиянием России и Китая, которые требуют шагов, показывающих мирный характер ядерной программы. Да и рамки текущих переговоров разработаны Россией: упор делается на поэтапные меры. "Жесткую линию западных держав Тегеран инстинктивно отвергает", - добавляет автор.
Успех переговоров во многом зависит от того, сумеет ли Россия разработать компромисс, учитывающий тревоги обеих сторон. Но, по мнению автора, Россия будет действовать исходя из "собственных интересов и их истолкования Путиным". Путин стремится заново укрепить российское влияние, а это предполагает ограничение способности Вашингтона урегулировать кризисы типа сирийского. "Взамен на содействие решению проблем, которые важнее для Вашингтона, чем для Москвы, Путин может потребовать и "обмена услугами" в том, что касается тревог России ближе к ее границам", - прогнозирует Тони Кейрон.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях