Financial Times | 31 октября 2003 г.
Россия способна устраивать непредсказуемые потрясения
Редакция
Когда в 1998 году Россия вызвала шок на рынке, за этим почти сразу же последовал мировой финансовый кризис. Дефолт Москвы по внутреннему долгу вызвал цепную реакцию, которая едва не привела к краху американского хеджевого фонда Long-Term Capital Management, занимающегося страхованием от финансовых потерь.
Может ли история повториться? Ощущение дежа вю, конечно, возникает. И если цены на российские активы резко упадут, это, наверное, повредит хеджевым фондам. Однако дефолт и девальвация на фоне кризиса рынка - это одно, а драма ЮКОСа - другое.
Россия намного сильнее, чем пять лет назад, в немалой степени из-за того, что резервы увеличились благодаря нефтяным прибылям. Кроме того, и мировые инвесторы сейчас в лучшей форме. Драма разыгралась, когда соотношение собственного капитала к заемным средствам низкое, ликвидность высока, а общее финансовое положение улучшается. За прошлым же российским потрясением последовал валютный кризис в Азии, банковский кризис в Японии и резкое изменение курса иены по отношению к доллару.
Это не означает, что регулирующие органы могут расслабиться: единственной предсказуемой особенностью России является способность устраивать непредсказуемые потрясения. Но риск серьезного поражения остается относительно малым. По крайней мере, это хорошая новость, хотя в остальном история ЮКОСа представляется весьма мрачной.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях