Die Presse | 31 октября 2007 г.
Регулирование цен: россияне скупают продукты
Йенс Хартманн
Государственное замораживание цен приносит первые плоды
Российские потребители отреагировали на распоряжение Путина заморозить цены на основные продукты питания, сметая все с полок магазинов. Спрос на те продукты, цены на которые государство взяло под свой контроль, сообщает газета "Коммерсант", вырос в 2-3 раза.
Как известно, 10 дней назад российское правительство заморозило цены на основные продукты питания, чтобы справиться с галопирующей инфляцией. Маржа от продажи "социально значимых продуктов", таких, как молоко, кефир, хлеб, яйца, подсолнечное масло, сахар и сыр не должна превышать 10%. Эта договоренность истекает 31 января 2008 года.
Многие экономисты подвергли регулирование цен со стороны государства критике, утверждая, что подобные меры напоминают советские времена и не являются надежным средством для борьбы с инфляцией. Министр финансов Алексей Кудрин исходит из того, что уровень инфляции за весь 2007 год составит 10-11%. Изначально на этот год запланированы были 8%. Повышение цен на продукты сейчас весьма некстати для Кремля, поскольку страна стоит на пороге парламентских и президентских выборов.
"В ожидании дальнейшего роста цен потребители стараются закупить продукты впрок", - говорит Дмитрий Алефанов, директор продовольственной компании "Царь-Град". Спрос вырос также и на продукты с длительным сроком хранения, цены на которые не зафиксированы государством. По свидетельствам наблюдателей, сети супермаркетов также изменили свою политику по закупке продуктов: они пополняют свои запасы, чтобы обеспечить достаточное количество товаров перед очередным повышением цен и справиться с растущим спросом.
России все хуже удается справляться с укреплением рубля и инфляцией. Страна не может извлекать миллиарды, полученные от экспорта нефти, из экономического цикла. С ощущением того, что в стране в избытке нефтедолларов, возросло и желание их тратить. В результате этого страна и получила рост инфляции.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях